Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научной сферы Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере информатизации за октябрь 2012 года |
![]() |
12 ноября 2012 г. |
С 1 июля 2012 года единственным источником официального опубликования правовых актов является Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (www.pravo.by) — основной государственный информационно-правовой интернет-ресурс в области права и правовой информатизации.
Приказ Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 16 октября 2012 г. № 79 «О некоторых вопросах функционирования Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь» (19.10.2012 № 7/2222) Приказом утверждены:
Концепцией развития Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (далее — ГосСУОК) определены основные направления развития ГосСУОК. Для построения ГосСУОК выбрана иерархическая модель архитектуры открытых ключей, которая совместно с механизмами безопасного связывания уникальных имен субъектов (пользователей и систем) и их открытых ключей является основой технологии обеспечения аутентификации, конфиденциальности, целостности, подлинности и невозможности отказа от участия в обмене информацией и электронными документами в электронных коммуникационных средах Республики Беларусь, в которых для решения вышеуказанных задач используются криптографические алгоритмы и протоколы с открытыми ключами. Основными функциональными компонентами, реализующими сервисы ГосСУОК, должны являться корневой удостоверяющий центр, подчиненные удостоверяющие центры, регистрационные центры, реестры сертификатов открытых ключей и списков отозванных сертификатов открытых ключей, архивы сертификатов открытых ключей и списков отозванных сертификатов открытых ключей. Для оказания услуг по распространению в ГосСУОК открытых ключей соответствующие организации должны быть аккредитованы Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь (далее — ОАЦ). В соответствии с утвержденным Положением о ГосСУОК система предназначена для обеспечения возможности получения всеми заинтересованными организациями и физическими лицами информации об открытых ключах проверки электронной цифровой подписи и их владельцах в Республике Беларусь и представляет собой систему взаимосвязанных и аккредитованных в ней организаций, оказывающих услуги по распространению открытых ключей (далее – поставщики услуг). ОАЦ в рамках полномочий по регулированию в сфере функционирования ГосСУОК:
Для координации вопросов развития ГосСУОК при ОАЦ создается Межведомственный консультативный совет, порядок функционирования которого определяется соответствующим положением. В Положении о ГосСУОК также определены основные функции ГосСУОК, корневого удостоверяющего центра и подчиненных удостоверяющих центров. Положением о Межведомственном консультативном совете по развитию ГосСУОК определено, что совет создается ОАЦ, которым осуществляется информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности совета. Основной задачей совета является выработка предложений по развитию ГосСУОК и совершенствованию механизмов ее функционирования. Персональный состав совета утверждается приказом ОАЦ. Членами совета являются сотрудники ОАЦ, представители других государственных органов и организаций. Приказ вступил в силу с 25 октября 2012 г.
Нормативные правовые акты Национального банка, министерств, иных республиканских органов государственного управления Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 15 августа 2012 г. № 27 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения адресной системы» (9.10.2012 № 8/26459) Постановлением утверждена Инструкция о порядке ведения адресной системы, которой определен механизм создания и ведения реестра адресов, а также порядок предоставление информации из реестра адресов и порядок доступа к его информации. Постановление вступило в силу 17 октября 2012 года.
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением, республиканский банк данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, это организационно-техническая система, включающая совокупность сведений локальных баз данных управлений образования областных исполнительных комитетов и комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета, отделов (управлений) образования городских (районных) исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, отдельных учреждений, которые содержат документированную информацию о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, а также лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Республиканский банк данных является государственным информационным ресурсом, владельцем которого является Министерство образования Республики Беларусь, а эксплуатирующей организацией — учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь». Положением определен порядок заполнения формы личной карточки ребенка, оставшегося без попечения родителей, порядок компьютерного ведения локальных баз данных и порядок пользования республиканским банком данных. Постановление вступило в силу с 25 октября 2012 года.
|
![]() |
Copyright ©
БелИСА, Минск, Республика Беларусь. http://www.belisa.org.by/ Полное или частичное воспроизведение данного материала разрешается с указанием ссылки (в интернете - гиперссылки) на источник. |