Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научной сферы Внедрение технологии дистанционного обучения в высшем учебном заведении |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 июля 2008 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[Материалы международной научно-практической конференции «Инновации и подготовка научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь и за рубежом» / Под ред. И.В. Войтова. — Минск: ГУ «БелИСА», 2008. — 316 с.]
Одно из классических определений, которое затрагивает многие грани, описывает дистанционное обучение «как подход, который базируется на индивидуальных нуждах обучающихся, а не на интересах преподавателя или института, что дает студентам настолько большой контроль, насколько возможно, над тем, что, когда, где и как они учат. Это меняет роль преподавателя от источника знаний к менеджеру обучения. Для обеспечения доступа к такому обучению чаще всего используются методы дистанционного образования и преимущества новых информационных технологий». В Карагандинском государственном университете им. Е.А. Букетова с 2004 г. на 53 специальностях 14 факультетов осуществляется подготовка студентов заочной сокращенной формы (на базе высшего образования) с использованием технологии дистанционного обучения (кейсовой и сетевой технологии). Для практического внедрения технологии дистанционного обучения в учебный процесс коллективом университета разработана нормативно-правовая документация: Положение об организации учебного процесса по технологии дистанционного обучения в Карагандинском государственном университете им. Е.А. Букетова, справочник-путеводитель для студентов, обучающихся по дистанционной технологии, нормы времени расчета педагогической нагрузки. Особое внимание при внедрении технологии дистанционного обучения было уделено тщательному планированию учебной деятельности и разработке организационно-методической документации: рабочих учебных планов, графиков учебного процесса, графиков виртуальных занятий. Рабочий учебный план для реализации образовательных программ на основе дистанционных технологий основан на требованиях Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан и предполагает применение методов инновационной педагогики и информационных технологий. Особенностью интегрированного рабочего учебного плана являются изменения в графе «Объем учебной нагрузки». В таблице приведена графа рабочего учебного плана «Объем учебной нагрузки». Графа рабочего учебного плана «Объем учебной нагрузки»
Примечания: кт — контактные занятия, вз — виртуальные занятия, с — сессия Фрагмент графика учебного процесса
Сетевая технология дистанционного обучения реализуется посредством использования программы для ЭВМ «Автоматизированное сопровождение дистанционного обучения “Факел”» — современного программного средства, предназначенного для осуществления обучения удаленных пользователей при помощи глобальной сети Интернет. Таким образом, модель организации дистанционного обучения в Карагандинском государственном университете им. Е.А. Букетова построена на разумном сочетании заочной формы обучения с дистанционными образовательными технологиями.
Ссылки по теме: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright ©
БелИСА, Минск, Республика Беларусь. http://www.belisa.org.by/ Полное или частичное воспроизведение данного материала разрешается с указанием ссылки (в интернете - гиперссылки) на источник. |