Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научной сферы

Научные работы, депонированные в ГУ «БелИСА» в июле 2008 г.
Адрес документа: http://www.belisa.org.by/ru/izd/arch/dep08/dr07_2008.html

 
 

01 августа 2008 г.

 

ДЕПОНИРОВАННЫЕ РУКОПИСИ НАУЧНЫХ РАБОТ
Июль 2008 г.


ФИЛОСОФИЯ

УДК 1(091) (476+470+476.10)

Еворовский, В. Б. Роль межкультурного взаимодействия в формировании мировоззрения белорусской интеллигенции в Праге (20-е годы 20-го столетия) (Отчет о НИР № ГР 20064013) [Электронный ресурс] / В. Б. Еворовский, В. Н. Новиков, Я. В. Тарасюк, Л. В. Языкович ; ГНУ «Ин-т философии НАНБ». — Мн., 2008. — 137 с. — Рус. — Деп в ГУ «БелИСА» 15.07.2008 г., № Д200829.

Проведен анализ исходных социокультурных предпосылок формирования мировоззрения деятелей белорусской интеллигенции в Праге. Исследована политика чехословацкого правительства, которая проводилась для обеспечения научной и профессиональной деятельности эмигрантов. Описана структура эмигрантского сообщества в Чехословакии в 1920-е годы. Показаны основные пути российско-белорусского культурного взаимодействия. Раскрыты исторические условия творческого развития В. Жилки, И Дворчанина, Т. Гриба в пражский период. 


КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ

УДК 021.9 (075.8) (476)

Пераверзева, Ю. А. Бібліятэчны фандрэйзінг: курс лекцый / Ю. А.Пераверзева ; УА «Бел. дзярж. ун-т культуры і мастацтваў». — Мн., 2008. — 111 с. — Бел. — Дэп. у ДУ «БелІСА» 14.07.2008 г., № Д200827.

Работа ўяўляе сабой курс лекцый па дысцыпліне «Бібліятэчны фандрэйзінг», якая выкладаецца на факультэце інфармацыйна-дакументных камунікацый БДУ культуры і мастацтваў. Асноўная мэта — вывучэнне тэарэтычных пытанняў бібліятэчнага фандрэйзінгу як дзейнасці, накіраванай на прыцягненне і акумуляванне пазабюджэтных фінансавых сродкаў, а таксама арганізацыйна-метадычных аспектаў яе ажыццяўлення.

У курсе лекцый разглядаюцца тэарэтычныя асновы бібліятэчнага фандрэйзінгу: кампаненты, тэрмінасістэма, мэты, задачы, функцыі. Бібліятэчны фандрэйзінг прадстаўлены як ініцыятыўны самастойны накірунак бібліятэчнай дзейнасці. Работа ўтрымлівае тэмы, прысвечаныя прававому рэгуляванню бібліятэчнага фандрэйзінгу, сацыяльнаму партнёрству ў бібліятэчнай справе, фінансава-эканамічнай і праектнай дзейнасці бібліятэк. Паказаны формы і сістэма сацыяльнага партнёрства, тыпалогія бібліятэчных праектаў, арганізацыйна-тэхналагічныя аспекты праграмна-мэтавай дзейнасці бібліятэк. Даволі падрабязна разгледжаны рэалізацыйны і нерэалізацыйны кірункі гаспадарання бібліятэчных устаноў.

Асобная ўвага надаецца асвятленню агульных пытанняў арганізацыі фандрэйзінгавай дзейнасці ў біблятэках, яе арганізацыйнай структуры. Ахарактарызаваны метадычныя асаблівасці падрыхтоўкі бібліятэчных заявак і справаздач, вылучаны этапы фандрэйзінгавай дзейнасці бібліятэк.

Для кожнай тэмы характэрна выдзяленне мэт, пытанняў, згодна з якімі пададзены матэрыял, ключавых слоў і спісаў літаратуры. Тэксты лекцый адлюстроўваюць асабісты навуковы ўклад іх аўтара ў раскрыццё тэмы пазабюджэтнага фінансавання, а таксама ўтрымліваюць найноўшыя звесткі і напрацоўкі замежных і айчынных спецыялістаў ў галіне дадатковага рэсурснага забеспячэння бібліятэчнай работы. Прызначаецца студэнтам і выкладчыкам вышэйшых навучальных устаноў культуры і мастацтваў, а таксама бібліятэкарам-практыкам.


НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

УДК 37.016:004(075)

Макарова, Н. П. Программа для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования: информатика, VI-XI классы (базовый и повышенный уровни) [Текст] / Н. П. Макарова, Е. Н. Ливак, И. Н. Васерин, А. И. Локатун, В. П. Малахов, С. Н. Хаванова, Н. И. Шалагинова ; УО «ГрГУ им. Я. Купалы». — Гродно, 2008. — 89 с. — Рус. — Деп. в ГУ «БелИСА» 14.08.2008 г., № Д200828.

В связи с реформированием средней общеобразовательной школы, развитием информатики как науки актуализировалась проблема пересмотра содержания информатики, как школьного предмета. В данной работе представлено авторское видение программы предмета «Информатика» для 6-11 классов учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. В программе выделяются два уровня: базовый и повышенный. Материал повышенного уровня может быть реализован в рамках курсов по выбору, факультативных и других занятий, проводимых в школе в шестой день недели (суббота). В программе приводится Пояснительная записка, где описываются цели и задачи курса, основные его идеи, ожидаемые результаты обучения. Далее излагается содержание обучения для каждого класса. Одновременно даются методические рекомендации, поурочное планирование и содержание обучения на каждом уроке. Прилагается список литературы по основным изучаемым темам, который составляет 55 наименований. Работа ориентирована на специалистов образовательной сферы, занимающихся проблематикой теории и методики обучения и воспитания (информатика).

 

МАШИНОСТРОЕНИЕ

УДК. 621.791.35

Цумарев, Ю. А. Оптимальная конструкция паяного телескопического соединения / Ю. А. Цумарев, Т. С. Латун, В. К. Шелег, Е. Ю. Латыпова ; ГУ ВПО «Бел.-Рос. ун-т». — Могилев, 2008. — 19 с. — Библиогр.: 19 (3 назв.). — Рус. — Деп. в ГУ «БелИСА» 10.07.2008 г., № Д200826.

В статье рассмотрены вопросы статической прочности нахлесточных паяных соединений, наиболее распространенных в практике пайки. Исследования проведены расчетным методом, в основу которого положен метод конечных элементов, реализованный с помощью пакета прикладных программ «COSMOS M». Приведены данные по распределению рабочих напряжений от осевой нагрузки в элементах паяного соединения, которые выявили значительную концентрацию напряжений у краев нахлестки. Предложены мероприятия конструктивного характера по повышению несущей способности паяных соединений рассмотренного типа за счет выравнивания поля рабочих напряжений. Показано, что для повышения несущей способности соединяемые детали необходимо срезать в области нахлестки, оставив притупление величиной 1/6…1/3 от толщины соединяемых деталей.


Ссылки по теме:

  • Сведения о работах, депонированных в ГУ «БелИСА» в 2004–2008 гг.,  можно получить в разделе «Архив изданий».
 
 
Copyright © БелИСА, Минск, Республика Беларусь. http://www.belisa.org.by/
Полное или частичное воспроизведение данного материала разрешается с указанием ссылки (в интернете - гиперссылки) на источник.