Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научной сферы Научные работы, депонированные в ГУ «БелИСА» в апреле 2016 г. |
![]() |
02 мая 2016 г. |
УДК 378:62-057.4+316.422 Костюкович С. В. Высшее образование как фактор обеспечения технологической конкурентоспособности / С. В. Костюкович, С. Н. Кройтор, Н. И. Яковлева / Отчёт о НИР № ГР 20131630 / ГНУ «Ин-т социологии НАН Беларуси» ; рук. темы С. В. Костюкович. — Мн., 2015. — 172 с. — Деп. в ГУ «БелИСА» 14.04.2016 № Д201604 Объектом исследования являются советское высшее образование (классическое и инженерное) и современный западный опыт партнерства университетов и вузов с точки зрения обеспечения технологической конкурентоспособности. В работе обеспечено изучение факторов и условий в системе высшего образования, поддерживающих и развивающих технологическую конкурентоспособность, а также поиск оптимального баланса теоретической и практической подготовки студентов для усиления их инновационной продуктивности. Произведен анализ современного западного опыта партнерства университетов и бизнеса для выявления эффективных путей коммерциализации инженерных исследований. В результате исследования определена совокупность факторов, которые способствовали эффективному использованию советского высшего образования для обеспечения инновационного лидерства СССР в области космических и военных технологий, и определены основные направления сотрудничества вузов и бизнеса на основе анализа современного западного опыта инновационного развития. Работа будет востребована учеными и специалистами социальной сферы и образования.
Шавель С. А. Инновационное развитие отраслей социальной сферы / С.А. Шавель, В. Р. Шухатович, О. Н. Ображей и др. // Отчёт о НИР. № ГР 20110546 / ГНУ «Ин-т социологии НАН Беларуси» ; рук. темы С. А. Шавель. — Мн., 2015. — 340 с. — Деп. в ГУ «БелИСА» 29.04.2016 № Д201608 В отчете представлено теоретико-методологическое и концептуальное обоснование исследования социальной сферы как единого комплекса жизнеобеспечения населения, роста человеческого и социального капитала в контексте социальных ожиданий населения относительно уровня оказываемых услуг; методология и методики изучения инновационной активности и восприятия нововведений, позволяющих определять личностные качества, готовность к творческому поиску, риску, новаторству, а также выявлять ожидаемые реакции на стимулирующие факторы и условия позитивного восприятия и поддержки нововведений; результаты эмприко-социологического анализа личностных качеств как основы человеческого капитала. Научная новизна результатов состоит в разработке теоретико-методологических и концептуальных оснований исследования социальной сферы, модели социально-ориентированной направленности экономического и политического развития страны. Полученные теоретические и эмпирические данные об отношении населения к инновациям и нововведениям в отраслях социальной сферы (образовании, здравоохранении, ЖКХ, пенсионном обеспечении и др.) и зафиксированные социологические показатели в режиме мониторинга позволят органам управления оптимизировать процесс адаптации к институциональным изменениям с учетом восприятия населением нововведений и социальных ожиданий относительно перспектив будущего развития, а также будут востребованы в высше образовании.
НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА УДК 082 Крюковская Н. В. Научный поиск-2016. Сборник научных работ студентов [Электронный ресурс] / Н. В. Крюковская, М. Е. Сивицкая ; УО «Гр. ун-т им. Я. Купалы». — Гродно, 2016. — 1 электр. компакт диск (CD-R). —Рус. — Деп. в ГУ «БелИСА» 13.04.2016 № Д201605 Сборник посвящен рассмотрению проблем развития коррекционной педагогики, логопедии, психологической науки, осуществленному в научных работах студентов педагогического факультета учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» и медико-психологического факультета учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет». Приводится экспериментальный материал по изучаемым проблемам. Сборник адресован научным сотрудникам, преподавателям средних и высших учебных заведений, аспирантам, магистрантам и студентам, а также всем интересующимся данными проблемами.
Курстак В. Ю. Информационные технологии: лабораторный практикум / В. Ю. Курстак, И. А. Курстак ; УО «Гр. ун-т им. Я. Купалы. — Гродно, 2016. — 50 с. — Рус. — Деп. в ГУ «БелИСА» 21.04.2016 № Д201607 Практикум предназначен для использования в учебном процессе при подготовке и выполнении лабораторных работ по информационным технологиям студентами инженерных специальностей «Техническая эксплуатация автомобилей» и «Оборудование и технологии высокоэффективных процессов обработки материалов». Работы практикума направлены на изучение практической реализации вычислений в пакете Mathcad и соответствующих теоретических принципов, положенных в основу использованных численных методов. В лабораторных работах рассмотрены, начиная с простейших вычислений функциональных зависимостей, решение линейных и нелинейных уравнений и их систем, дифференциальных уравнений и их систем, аппроксимация и интерполяция данных, а также вычисления с использованием интегральных преобразований. В каждой работе практикума имеется информация, которая является актуальной для применения при выполнении студентами заданий по курсовым и дипломным работам. Практикум может быть использован в учебном процессе студентами других инженерных специальностей, изучающих информационные технологии вычислений
ПСИХОЛОГИЯ УДК 159.9 Даукша Л. М. Ступени: сборник научных работ студентов, магистрантов, аспирантов // ГрГУ им. Я. Купалы ; редкол.: Л. М. Даукша, А. В. Ракицкая, К. В. Вербова и др. — Гродно, 2016. — 481с. — Рус. — Деп. в ГУ «БелИСА» 21.04.2016 № Д201506 В сборнике представлены результаты научных исследований, выполненных студентами, магистрантами и аспирантами Республики Беларусь и России. Предметы исследования: зависимое поведение, детский аутизм, социальный интеллект, профессиональное становление, смысложизненный кризис, совладающее поведение, доверие, спортивная деятельность, детско-родительские и супружеские отношения, родительская компетентность, конфликтное взаимодействие, коммуникативная компетентность, кросскультурное взаимодействие. Авторами уделяется особое внимание проблемам психологической помощи и психотерапии в различных проблемных ситуациях. Сборник предназначен студентам психологических специальностей, научным работникам в области психологии и педагогики.
|
![]() |
Copyright ©
БелИСА, Минск, Республика Беларусь. http://www.belisa.org.by/ Полное или частичное воспроизведение данного материала разрешается с указанием ссылки (в интернете - гиперссылки) на источник. |